Клетка 23. ЛИПКАЯ РАДУГА
Личка действительно валялась снаружи, на лестничной площадке. Я поднял ее, взял лаптоп с "каракатицей" под мышку, запер дверь и поднялся на самый верхний этаж. За железной дверью с символическим замком находился чердак - низкое помещение между последним этажом и крышей, с маленькими окошками без стекол, напоминающими бойницы. Пахло мочой, пылью и клубничным джемом.Пошарив в углу, я выудил из груды мусора ломик. Сорвал замок с распределительного щитка, после засунул ломик под ручку входной двери на чердак и заблокировал дверь на случай, если кто-то еще захочет поглядеть на город с высоты птичьего полета в шесть утра.
Внутри коробки-распределителя я нашел кабель, ведущий к гнезду с номером 2, и слегка раздвинул остальные провода в стороны. Ни дать ни взять - гурман, готовый есть спагетти по одной.
Из "каракатицы" торчало несколько выводов с самыми разнообразными штуковинами на концах. Как уверял Саид, с помощью одной из них можно было подключиться к Сети даже через водопроводную трубу или батарею парового отопления. Оставалось надеяться, что до таких крайностей сегодня не дойдет. Я выбрал вывод с "вампиром" и стал прилаживать его к кабелю, как учил Саид.
"Степлером умеете пользоваться? Тот же изюм. Главное, чтоб кабель-бабель лежал ровно вдоль желобка. Как сонная артерия в зубах у Дракулы, когда он собрался перекусить, ха-ха!"
Его инструкции всегда отличались черным юмором. Вот и дошутился ты, Сай... Но мы еще пошутим за тебя. Значит, как степлером, и будет нам прямой эфир-кефир.
Я зажал "вампира" между ладоней. Раздался похожий на выстрел щелчок: внутри "пасти" две тончайшие иголки с микрозеркалами прокололи оптоволокно, словно двузубая вилка - макаронину.
Этот простой оптический маршрутизатор, своего рода миниатюрный перископ, был запатентован еще в восьмидесятые в ЛОМО, но так и не нашел там применения. Изобретателя во время конверсии отправили на пенсию, а его рационализаторское предложение благополучно забыли. Саид познакомился с инженером-пенсионером, когда выбрасывал не подлежащий реанимации экспонат своей коллекции техноантиков. Бывший изобретатель собирал бутылки на той же помойке. Вскоре после их встречи никому не нужное "устройство для ветвления оптоволоконных линий" превратилось в популярнейшее "устройство для несанкционированного подключения к Сети". Или попросту "вампир", с помощью которого я сел на жилу туристического агентства, расположенного на другом конце нашего дома. Милые люди эти турагенты - никогда не выключают компы на ночь, что-то там скачивает себе из Сети их туристическая искалка.
Я воткнул другой вывод микшера в "соньку", включил ее. Экран лаптопа вспыхнул и осветил клавиатуру. Сам чердак вокруг стал как будто темней.
"Сонька" пискнула, рапортуя, что опознала "каракатицу" и подключилась к выделенке. Итак, выход в Сеть готов. Если кто-то захочет отследить все наши фантомы, проверить все промежуточные ним-сервера... Плюс добраться досюда, войти на чердак... Час у меня будет, дальше неизвестно.
До рассвета оставалось больше часа. Я выглянул в одну из бойниц. Спящий город лежал внизу, под тяжелым небом, как скомканный фантик под ватным одеялом. Это только при свете дня он похож с высоты на материнскую плату старого компа. А ночью - конфета с неизвестной начинкой, тихо мерцающая загадка.Я отошел от окна, сел на рваный матрац в углу...
...И понял, что упустил нечто важное. Я не знал, что скажет сегодня мой Робин Гуд.
Столько раз он кидал свои камешки, вызывающие лавины! Столько липовых реальностей разваливалось после его выступлений, как карточные домики после легкого щелчка! Публикация пары строк секретного факса - и крупная компания становится банкротом. К месту упомянутый факт биографии видного политика - и началась долгая драка двух партий, ранее входивших в один блок. Несколько цифр пароля секретной базы данных - и сотням простых людей дано узнать, как на самом деле называлось то загадочное ОРЗ, которым они болели в детстве. С каждым разом ты учился кидать все более мелкие камешки, вовлекая в процесс сноса фальшивых фасадов не только своих последователей, но и тех, кто вообще о тебе не слышал. Хакеров, умеющих взламывать все, что электрифицировано, но не умеющих использовать найденное, и редко способных поместить на взломанный сайт что-то более существенное, чем пара ругательств. Журналистов, способных одеть каждую блестящую крупинку факта в одежды сенсации, но не имеющих этих крупинок в нужном количестве. Даже художников, готовых создавать убойные пародии в жанре "харе", но недостаточно знакомых с современным состоянием имагологии, чтобы бить врага его же оружием. Ты оставался в их тени, как Холмс в тени Скотланд-Ярда. И только посмеивался, наблюдая, как твой камешек зацепляет другие, те - следующие, и все они вместе несутся вниз, вовлекая в движение целые глыбы, массивы, порождая заранее предсказанные тобой заголовки - "Тайна оцифрованной нефти", "Компфетка с жучком", "Путеводитель по Урановому Кольцу", "Министерство внутренних тел"... И тщетно потом под обломками павших лже-миров ищут место, где была та первая трещинка, в которую ты бросил семечко лавины.
Но сегодня камешка-семечка нет. И я полностью осознал это только сейчас.
Сегодня Робин должен был разнести "Аргус" - самое крупное в городе агентство электронного сыска. За два последних сеанса с Духом Охотника я нашел простой и верный способ уничтожить "Аргус", разоблачив его подпольный бизнес.
После первого из этих сеансов я знал в общих чертах, что в основе процветания сыскного агентства лежат фальшивые подвиги. Казалось, остается лишь бросить наживку. Однако, когда я еще раз связался с Духом, чтобы уточнить детали, мой электронный советчик неожиданно резко перестроил свою модель-амебу после упоминания одной мелочи.
Во время самой первой встречи со мной пиджак из "Аргуса" упомянул, что раньше работал в "просвещении". И даже процитировал булгаковское "Рукописи не горят", использованное им для рекламы систем противопожарной сигнализации.
Я вспомнил об этом во время второго суперкомпьютерного "пау-вау" на тему "Аргуса". И вовремя. Ведь я ошибочно полагал, что сыскное агентство с помощью показухи просто выбивает деньги из богатых клиентов. Но связь с просвещенцами выявила их настоящий бизнес, более прибыльный и более преступный.
"Аргус" торговал отоварами - компьютерными моделями людей, созданными с учетом их покупательских предпочтений и прочих привычек. Под видом заботы о безопасности "Аргус" вынюхивал персональную информацию обо всех, кого мог прослушивать как потомок ФСБшных структур, унаследовавший и шпионскую технику, и методы УСОРМа. На основе подробной базы данных на каждого человека (куда ходил в Сети, что покупал) создавалась его виртуальная модель-отовар, своего рода интеллектуальный бот с теми же привычками. Готовые отовары продавались рекламным и маркетинговым фирмам. Сам человек мог еще не знать, чего он захочет на следующей неделе - но индустрия уже знала это на месяц вперед, моделируя динамику рынка на тысячах отоваров.
Как ни странно, запрет на подобный шпионаж в России был введен довольно поздно. Государственная Дума довольно долго игнорировала существование Сети вообще. Потом пошла "усормовская пятилетка" государственно-коммерческого регулирования, когда анонимность и скрытность не поощрялись. И только в начале второго десятилетия появился проект закона о сборе персональной информации. В его принятии особенно помогла очередная акция скандальной "Партии Наглядной Бюрократии". На первые слушания представители ПНБ прислали каждому депутату подарок, выбранный на основе его собственных привычек. Естественно, подарки были максимально интимными и вначале были продемонстрированы прессе. Оказалось, в частности, что спикер нижней палаты предпочитает белые трусы в крупный красный горошек, в чем явно проглядывалось неравнодушие к Японии.
Так или иначе, уже несколько лет считалось преступлением не только торговать отоварами, но и создавать их. Однако некоторые организации не спешили прекращать прибыльный бизнес. Я давно жаждал нанести удар по этой машине моделирования желаний, основанной на шпионаже. И давно точил зуб на ищеек "Аргуса". Когда Дух показал мне, как плотно эти две системы пересекаются, я понял, что время пришло. Все было подготовлено для удара, для нового скандального выступления Робина.
И все было напрасно.
Кто-то другой, посильнее, разрушил этот карточный домик раньше меня. Киллер, лежащий в моей квартире, подтвердил это до того, как отбросил коньки. "Закрыли этот филиал," - так он, кажется, выразился.
Видимо, на эту теневую структуру указывал мне и Дух, когда изображал бензиновую амебу на фоне другого, неясного узора. Теперь эта другая, более могущественная организация вышла из-за спины картонного "Аргуса" и разметала Вольных Стрелков одним пальцем. А я не успею запустить Дух Охотника снова, чтобы придумать ответный ход. Я и сам-то случайно спасся от этого пальца.
Или неслучайно? Я вынул из кармана дримкетчер. Тогда, в комнате, третий блик был от него. Незваный гость выпил отравленную водку после видения, в котором я совместил цвета бликов. Нечто подобное привиделось мне и в электричке, когда я услышал историю об "эксперте по недвижимости" и нашел серьгу.
Мистика? Но Дух Охотника тоже казался мне вначале чем-то сверхъестественным. А оказался лишь органайзером, вспомогательным средством для расчета ударов Робина. Усилителем моих собственных способностей. Как рупор, усиливающий голос...
Видения с бликами были очень похожи на картинки Духа. Что если и дримкетчер - тоже усилитель?
"Достаточно лишь подумать..."
Надо только знать, что именно подумать. Надо снова получить картинку. И я кажется знаю, как.
Я положил ладони на глаза, расслабился и вызвал полную темноту.
Сотни раз я выполнял это упражнение с тех пор, как впервые проделал трюк с воображаемой черной тушью в кабинете психиатра. Не всегда получалось, но с годами появился навык. Все-все пропадает, ничего нет, все заливает черная-черная тушь... Теплая, абсолютная темнота перед глазами и в сознании...
А теперь - "проявка". Не открывая глаз, я попытался увидеть окружающий меня город. Но не таким, как он выглядит из окна. Я думал о духе города, духе-городе, об огромном каменном призраке, рожденном в болоте, где нет ничего для жизни, есть лишь он - мираж из воды, камня и снов миллионов его жителей, яркий фантик под облачным одеялом. Сейчас мираж-фантик таял, и постепенно в темноте закрытых глаз стала проявляться...
Нет-нет, это слишком банально. Стандартный, расхожий символ Сети, который всегда непроизвольно вспоминается в первую очередь.
Я попытался отогнать появившийся передо мной в темноте образ Паутины. Но она упорно возвращалась. И, приглядевшись, я понял, что это ДРУГАЯ Паутина.
Линии связи, спутники и компьютеры, TV-клиперы, "чипы верности" и все прочие устройства были лишь ее остовом. Скелетом, какой образуют жилки на обратной стороне кленового листа. Но сейчас передо мной был не живой лист дерева, а именно Паутина. Между остовными жилками виднелись другие - тонкие, почти прозрачные нити. Промежутки между ними затягивала радужная пленка.
Эта Паутина была в каком-то смысле даже противоположна самой Сети, поскольку именно на ветках электронных коммуникаций радужная пленка преломлялась, становясь видимой. Паутина обволакивала Сеть, а вовсе не являлась ее синонимом. Сеть искривляла пространство, помогая видеть Паутину.
Еще я заметил, что в одном месте Паутины порядок нарушен, и вгляделся в эту точку. Вокруг одного узелка Сети тонкая Паутина точно обгорела, радужной пленки там не было. В голову пришло название "ReaLL". Что-то сине-зеленое мелькнуло сквозь прожженную дыру... Сразу после этого картинка исчезла, зато страшно заболела голова.
Но что же здесь можно изменить? Судя по образу, Паутина огромна. Она везде. А я могу порвать лишь пару ее ниток. Да и то неизвестно, те ли нитки. Нужно что-то глобальное. Нашествие термитов. Какой-нибудь особый техновирус, который питается электричеством и проникает всюду, как пыль. Он вырубит всю Паутину к чертовой матери!
"Достаточно лишь подумать..."
Но я не мог подумать о таком вирусе. Вернее, я думал о нем, но он совершенно не вязался в моем воображении с реальностью. Я не верил в него, не ВИДЕЛ его. И это означало, что направление неверное.
Я глубоко вдохнул и выдохнул несколько раз и опять начал медитацию с воображаемой тушью-темнотой. А потом снова попытался вызвать картинку с Паутиной.
В этот раз возникло нечто иное. То ли куча опилок, то ли муравейник - не успел разглядеть, снова наплыла темнота. Голова разболелась еще сильнее.
Нет, это куда сложней, что представлять себе будущую встречу со знакомым. Здесь каждый раз видится иной образ. Паутина, муравейник... Возможно, это лишь более общий вид того мира прозрачных многоугольников с вершинами из цветных бликов, что я видел в электричке и в своей квартире. А ведь были еще странные сны, где море, звезды, Мэриан и лоскутки-пирамидки с индейского одеяла. Искаженные образы чего-то одного, что я никак не могу разглядеть полностью?
А может, еще хуже: огромная головоломка-мозаика, кусочки которой изменяются во времени, принимают другую форму и окраску в каждый следующий момент.
И тебе никогда ее не собрать. Слишком много ты о себе возомнил, жалкий старик в вечно-мокрых носках. Баобабы полоть - не бобэоби петь. А ты как был всю жизнь треплом, так и остался. И так же беспомощен, как десять лет назад, когда каменный призрак этого города раздавил Лизу-Стрекозу. Когда она корчилась в тихой диоксидной ломке в твоей прихожей, двое суток ползая с ножницами и двумя баллончиками краски вокруг коврика у двери, все отрезая и отрезая от него куски и добавляя цветных пятен, пока сумасшедшая тряпочная снежинка не уменьшилась до размеров спичечного коробка, но все равно не стала идеально симметричной. И тогда Стрекоза стала резать себе пальцы - а ты ничего не мог сделать, кроме как отдать ее врачам.
О да, за прошедшие с тех пор годы ты отлично научился обманывать самого себя с помощью красивых интеллектуальных затычек! Особенно хороша в этом отношении твоя любимая литература: перенести все на бумагу, вроде бы даже очень откровенно, но все же чуть-чуть подправляя там и сям - и вот уже не помнишь, как было на самом деле, и все больше веришь в ту версию, которую сам придумал. Которая тебя устраивает.
Так и сейчас - только захоти, мол, хорошенько, все и сработает. Ишь, бля, боец невидимого фронта! А раздавит тебя точно так же, как любого другого. И никто даже не заметит, что там за жучок в колесо попал. Вот и весь твой Шервудский лес.
Так может, и не ждать колеса? Проиграл так проиграл: четыре маленьких ступеньки вверх на крышу, и еще одна очень большая ступенька - вниз. Или пойти допить те бутылочки, что в квартире остались? Там была еще одна "Столичная" с Сенной. Работает быстро, мужик и пальцем пошевелить не успел...
Но едва я подумал о пальце, как сознание мое - в который уж раз за сегодня - причудливо раздвоилось. Я-первое еще размышляло над красивыми сценами самоубийства, а я-второе уже расковыривало эту красоту грязным ногтем сарказма. Кончилось тем, что героический образ погибшего за спортивный интерес киллера трансформировался в Отца Тука.Он был все в том же пляжном наряде, но вместо ракетки у него теперь имелся здоровенный металлический палец. Тук лежал в шезлонге, пялился на палец и подергивался всем остальным телом, как бы импровизируя на тему "пальцем пошевелить не успел". При этом Тук широко зевал, всем видом показывая, что тоже не прочь прыгнуть с крыши, но страшная лень, этот вечный двигатель прогресса, на дает ему сдвинуть с места даже палец.
"Ладно, ты прав", - сказал я второй половине сознания из первой, словно из соседней комнаты. Помирать - так не отходя от кассы. Этот человеко-машинный спрут много лет покупает нас тем, что с помощью Сети можно все. Но самоубийством с ее помощью как будто никто еще не кончал. Других убивали, да. Либо пользовались рецептами, которые получали через Сеть. Но опять же, во всех рецептах описываются лишь офлайновые средства. А вот чтобы прямо здесь, при наличии только лаптопа и доступа... Задачка для настоящего эстета! Про то, что через Сеть можно влюбиться, все уши прожужжали. Но любовь с последующей организацией семьи и детей должна только поощряться симбиотическим спрутом, тут ничего удивительного. А как насчет добровольной смерти без рационального повода? Или идеальная человеко-машинная система такого не предполагает?
Тук усмехнулся и пропал.
Я подсел к "соньке". Цифровая музыка, цифровой секс... Ну нет, мы говорим о самоубийстве, а не о пытках. Цифровые наркотики? А что, это ближе...
Я раззиповал старую адресную книжку и нашел адрес Чарли Хопфилда, от которого в свое время узнал историю появления так называемого "диоксида", "цифровой кислоты" или просто DA. Конечно, Чарли мог с тех пор сто раз сменить адрес...
Блин, да он ведь мог и умереть! Как же так вышло, что я столько лет с ним не общался?
И не только с ним. Все эти люди, свернутые в строчки цифр и букв, превращенные в несколько байт архиватором. Где они все, почему я так давно не пользовался этими кодами, открывающими целые миры? Почему я сам свернулся в своей ракушке, в этой маленькой "@" своего электронного адреса? Неужели это та самая свобода, к которой я бежал, с пулеметной частотой захлопывая за собой двери? Или это "темная сторона" моего Робина, который взламывал и декодировал мировоззрение других людей так же быстро, как свое собственное - и потому постоянно приходил к пустоте?
Чарли Хопфилд был не только жив, но и пьян. Не прошло и десятка секунд, как из динамика загремел голос старого англичанина:- Ну и кому там не спится?!
- Привет, старый хрен. У тебя есть диоксид?
- Молодой человек!... - Чарли попытался напустить на себя солидности.
- От молодого человека слышу! - срезал я. - Думаешь, нализался, так сразу аристократ? Учти, это только у вас говорят "пьян как лорд". А у нас "как сапожник" или просто "в стельку".
- Хмм... А кто это, а? Неужели тот самый русский, который...
- Нет, Чарли, это совсем не тот, который всегда опаздывал на собрания преподавательского состава, даже на сетевые. И уж точно не тот, который звал тебя Гулливером из-за твоей нотингемширской бабушки. Это Робин Гуд. Слышал про такого?
Чарли несколько секунд переваривал информацию. Я почему-то надеялся, что пьяный мозг справится с этой задачкой быстрее: в нормальном состоянии он задавал бы лишние вопросы еще полчаса. Как ни странно, пьяный Чарли оправдал мое доверие и сразу вспомнил ту старую шутку, ключ к которой я ему подкинул.- Да, бабушка у меня была... Такая... небольшая... - произнес он задумчиво. - А Робина кто же не знает у нас в Нотингемшире? Наслышан, наслышан. Как раз бабушка и рассказывала. Она еще вспоминала, что у него был такой жуткий акцент. Особенно когда он непроизносимое "h" произносил - точно подпиленное дерево на головы слушателей падало... Неужто все-таки научился?
- Брось, Гулливер. Где ты видел... хм-м... провинциала, который бы научился ваше дурацкое "h" произносить? У меня акцентный фильтр стоит. Скажи спасибо, что не через переводчик говорю. Помню еще ваш, самый морщинообразующий язык на свете.
- Да-да, Робин любил все делать сам, хоть и в капюшоне... А зачем тебе "цифровая кислота", Ви... великий Робин?
- Опыт один хочу поставить. Проверяю, все ли услуги человек может получить через Сеть, как в рекламных шутерах говорят. Только не лечи меня сейчас насчет вреда для здоровья.
- Не собираюсь. Твое личное дело. Но знаешь... дурная вещь этот диоксид, правда. Даже не в смысле что можно свихнуться, а вообще. Как дурная примета. Сам я никогда на нем не сидел, никому не давал, даже против него на лекциях агитировал. А из Университета меня все равно выгнали именно из-за диоксида.
- Серьезно? А нам преподнесли иначе. Дескать, ты, как всякий забугорный сноб, был невысокого мнения о нашем Университете, и когда тебе нашлась работа в Лондоне, ты сразу от нас умотал. Впрочем, в тот год из Университета ушло много старых препов. Только когда меня самого выставили, я заподозрил, что и ты ушел не по своей воле.
- Точно. Не по своей, а по королевской. Сейчас я тебе расскажу, как дело было. Только сначала налью себе еще... А может, вместе? Вспомним радость виртуальной попойки?
- Мне на сегодня хватит, - возразил я и перечислил напитки, выпитые из маленьких бутылочек.
Чарли неодобрительно покряхтел.
- У тебя по-прежнему никакой культуры пьянства, смешиваешь все подряд... Ладно, твое здоровье! Ух-х... Ну слушай. Ты ведь помнишь, что диоксид произошел от клеточных автоматов? Я сам этим немного увлекался в молодости. Не диоксидом конечно, а "Жизнью" и прочими такими игрушками. Особенно меня привлекали такие правила клеточной жизни, которые называются "обратимыми". Запускаешь такое, скажем, шагов на сто. Потом делаешь некий финт ушами - один шаг пропускаешь, если там чередование решеток, или битовые плоскости меняешь местами, если правило второго порядка... В общем, некую сбивку делаешь, после чего снова запускаешь то же клеточное правило, и картинка начинает обратно сворачиваться. И через 100 шагов возвращается в начальную конфигурацию. Я с этим много играл в студенческие годы. Хотел обратимую "Жизнь" сделать, или другое правило того же класса сложности, но с возможностью обратного хода. Потом все забросил и забыл - семья, работа... А как услышал про диоксид - вспомнил. И подумал: а что если найти такой алгоритм, который делал бы калейдоскоп "цифровой кислоты" обратимым?
- Я кажется догадываюсь, что будет, - угрюмо заметил я. - Час назад я как раз страдал от того, что у меня нет культуры пьянства. И вспоминал, что большинство моих пьянок оказываются обратимыми. Причем обратное движение по пищеводу начинается, как правило, в исторических местах города.
- Не совсем то, хотя и похоже. В смысле, что если тебя вовремя стошнит, ты можешь избежать головной боли с утра. А если учесть, что "цифровая кислота" не вызывает таких необратимых реакций, как растворение алкоголя в крови... Представляешь, человек запускает эту машинку, смотрит себе, как цветной квилт растет, ну и крышей отъезжает куда-то... А потом цветной коврик начинает складываться обратно, и человек возвращается к своему начальному состоянию. И никто не попадает в дурдом. Получается просто путешествие туда и обратно. В общем, идея вертелась в голове, и я о ней ляпнул на одном спецкурcе. Как ты можешь догадаться, читал я этот спецкурс прямо из дома, через Сеть. Так вот, только я начал говорить про обратимый диоксид, трансляция вырубилась. Свалили все на метеорит, который якобы повредил спутник. А через час меня вдруг вызывает королева.
- Ну? Неужто та самая, которая работает с умопомрачительной...
- Помолчи, если хочешь, чтобы я продолжал! Черт, на чем мы остановились?.. Ага, вызывает меня Ее Величество. И спрашивает, что я имел в виду на лекции. Наврать ей невозможно, но мне и вправду было нечего сказать! В конце беседы она мне посоветовала уйти из вашего Университета подальше. Что я и сделал. Спорить с королевой - это все равно что пытаться проломить стену Вестминстерского Аббатства, играя с этой стеной в пинг-понг. Правда, Ее Величество еще намекали, что неплохо бы мне вообще из Лондона убраться в какой-нибудь Нотингем... Но это был только намек, и я остался.
- А она-то чего засуетилась? Насколько я знаю, она же просто...
- Повторяю, про это мы говорить не будем! - быстро перебил Чарли.
- Пардон, забыл о вашем нынешнем этикете. В общем, кто реально стоит за всем сыр-бором?
- Некто или нечто очень загадочное. Я потом проверил, что там было с королевой... э-э-э... ты понимаешь, что я имею в виду.
- Ага. Ты принес ей в жертву дюжину белых мышек с тактильным фидбэком.
- Что-то тут со связью, Вик. Я не слышал твоей последней реплики, но по-моему ты сказал что-то непристойное. Продолжаю. Я выяснил, что за тот час - между обрывом лекции и вызовом меня к королеве - с ней связывалось около сотни человек. Но все беседы были по предварительной записи, кроме одной. Ей позвонили по экстренному каналу из одной мелкой фирмы, производящей компьютерные игрушки. Еще название какое-то дурацкое... ага, вспомнил: REALL. Но откуда у них может быть такой приоритет доступа, я так и не врубился. Даже правительство не всегда может себе позволить такой звонок. Но на все воля королевы, да сохранит ее Бог.
- "Боже, перегрузи королеву"... - тихонько пропел я на манер Sex Pistols.
Меня начало раздражать странное благоговение, с которым Чарли относился к не менее странной неомонархии своей страны. Вернее, это раздражало Робина: я вдруг заметил, что еще в самом начале беседы сразу засек болевую точку Чарли и уже который раз луплю туда шуточками. Что вряд ли улучшает атмосферу самой беседы.
Чарли подтвердил мои опасения.
- Слушай, ты, фламинго в капюшоне! - зашипел он в ответ. - Следи за базаром! Я же не спрашиваю, какого хрена ты Робин, а голосовой фильтр у тебя такой, что тебе надо петь в Сан-Ремо, а говоришь ты со мной как будто из Тайваня, хотя и дураку понятно, что это дешевая плавающая прокси в духе ним-серверов ZerоKnowledge. А они хороши для анонимности только тогда, когда много пользователей, потому что иначе можно проследить, с кем связан сам ним-сервер, а потом сопоставить пары, например сейчас твой нимизатор связан кроме меня всего лишь с Болгарией, два раза с Германией, с Тайва...
- Все-все, признаю свою ошибку! - в свою очередь затараторил я. - Я просто не думал, что у тебя так все сложно с этой вашей... новой этикой!
Эдак он еще и дом назовет, и объяснит, как лучше проехать. Тем более, что вызывая Чарли, я еще не запустил Робина со всеми предосторожностями, а вылез в Сеть сам, с первыми попавшимися настройками. А если учесть, кем Чарли работал раньше...
К тому же я припомнил еще одну важную вещь: он легко обижался.
- Слышь, Чарли... - позвал я.- Я думаю, мне не стоит общаться с человеком, который только и делает, что демонстрирует свои широкие познания в области ересей и сплетен о нашей королеве, - буркнул Чарли на том конце.
- Извини, Гулливер, я правда не знал. Но скажи честно, ты ведь пошарил еще на тему той игрушечной фирмы с подозрительно большими возможностями?
- Нет конечно. Зачем мне шарить? Подумаешь, кому-то не нравятся мои лекции. Могу и не читать, если не нравятся. В конце концов, королеве виднее. Может, я действительно переборщил с рассказами о цифровых наркотиках, и это сочли за пропаганду. Озабоченность компаний, работающих с детьми, тоже вполне понятна: они вечно всех достают с наездами в духе "а что, если это увидят дети?!" Кстати, после ухода из Университета я стал музыку писать. И это гораздо интереснее, чем читать лекции всяким тугодумам из Восточной Европы. Видишь, благодаря мудрому совету Ее Величества я нашел свое истинное призвание! Запусти-ка у себя какой-нибудь плеер, я тебе дам послушать одну небольшую рок-оперу собственного сочинения.
- Нафига мне твои оперы, Чарли! - взмолился я. - У меня на компе и плееров нету никаких! И вообще я ненавижу, когда люди вместо общения обмениваются ссылками на собственные какашки! Давай лучше поговорим!
- Во-первых, у тебя не комп, а конь педальный, - сурово сказал Чарли, в котором я наконец стал узнавать настоящего Чарли. - Я и раньше слышал, что в вашу страну экспортируют лаптопы одной только серии "допотоп". Но практическое подтверждение вижу только сейчас. Во-вторых, на твоем допотопе, как ни странно, есть плеер. Могу подсказать директорию, благо твой конь педальный передо мной как инвалид на рентгеновском столе. В-третьих, не будь хамом, мудило, и запусти плеер немедленно! Ты хочешь диоксида? Прекрасно, я тебе помогу. Но и ты сделай мне одолжение, послушай мою запись. Потому что это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ опера. Небольшая такая. После поговорим.
Ничего не поделаешь. Мне не хотелось снова обижать старого приятеля, и я полез искать плеер в директориях "соньки".Оказалось, что он у меня действительно имеется, хотя я совершенно не мог вспомнить, когда и откуда он взялся. Видно, Жиган поставил, когда инсталлировал мне интерфейс для общения с Духом.
Сразу после запуска плеер стал крутить рекламу. Я отказался посетить музыкальный портал Сони Соколовой и еще раз десять ударил по клавише Esc, отбиваясь от навязчивых предложений поучаствовать в других видах сетевой активности. Очень нелегко было отделаться от голосования по поводу третьего слова для нового хита быстро постаревшей певицы Z, которой недавно подшили искусственное горло. Первые два слова песни были уже выбраны - "я тебя...". Здесь нажатие на Esc не помогло. Чтобы побыстрее отвязаться, я проголосовал за "тю-тю".
Наконец реклама закончилась. Я набрал в соответствующей строке адрес Чарли и на всякий случай прикрыл уши руками. В конце концов, Шерлок Холмс тоже играл на скрипке, а с тех пор люди создали кучу инструментов пострашнее.