"Ностальгический софт-кибер... читается запоем."
(Ozon.ru, 2003)
"В книжке есть и погоня, и поединок с киллером, и прочие элементы авантюрного романа. Однако самое интересное здесь - не повороты сюжета, а тщательно, с видимым удовольствием выписанный классический кошмар киберпанка."
("Эхо Москвы", 2003)
"Виртуальные личности - это идеология, способ борьбы и едва ли не гражданская позиция. Своим собственным "кукольным театром" человек будет обманывать окружающий его "театр", куда будет стремиться поместить его система. Эта идея превосходно отражена в романе "Паутина"."
(Internet.ru, 2003)
"Паутина" - шедевр, рядом с которым никто из соотечественников рядом не валялся."
("Хакер" #04'2001)
"Паутина" не нуждается в снисходительном отношении: это во всех отношениях качественная вещь.
"Наверное, это первый роман о русской сетевой, как бы это выразиться, жизни, попадет в таком качестве в вечность, и, на наше счастье, это весьма достойный текст."
"У всякой профессии и у каждого сообщества есть свои книги: у педагогов - "Педагогическая поэма", у сталеваров - "Как закалялась сталь". Только про Интернет не написаны романы. Есть, конечно, Гибсон сотоварищи, но они ведь импортные. И вот, наконец, появился роман, выдержанный в национальной традиции."
("Internet" #9'98)
"Одна из черт нашего сегодняшнего литературного Интернета — это его ориентированность на традицию сугубо литературную, игровую, идущую еще от Эдгара По. Многие авторы способны сочинить, и вполне профессионально, почти с борхесовской изобретательностью раскрутить парадоксально выстроенный сюжет, но, увы, без борхесовского содержания... Но бывают и приятные исключения, каким стал "Голос" Мэри Шелли, — рассказ, написанный в традициях современной фантастики, активно использующей реалии современного технологического оснащения нашей жизни, вдруг отсылает нас прямиком чуть ли не к Андерсену простодушием и лирической чистотой выраженного чувства."
1. Все персонажи данного романа являются плодом вашего собственного воображения. Напоминаем также, что первые публикации фрагментов "Паутины" состоялись еще в 1997 году, а в целом роман был закончен в 1998-м, и тогда же началась его публикация в Интернете. Если к тому времени, когда вы читаете этот текст, какие-то из описанных событий (победа "идеального президента" из питерского университета, публикация кибер-поэмы Вознесенского, превращение сетевого трафика в модную музыку, использование арабскими террористами пчел, подключение к Сети через водопровод, патрулирование улиц российских городов войсками святназа, распространение в Сети искусственных интеллектов, не отличимых при общении от людей, климатическая катастрофа из-за китайских спутников, появление развлекательных серверов для кошек, захват Флориды кастристами, массовое увлечение "цифровой кислотой", открытие телеиммерсионного Диснейленда на Марсе, и т.д.) действительно произошли - значит, эти события тоже являются плодом вашего воображения. Погуляйте хорошенько под дождем - может, и пройдет.2. Авторы не несут никакой ответственности за измененные состояния сознания, которые могут возникнуть у читателей после разглядывания иллюстраций к роману. Подробно о психотропном эффекте данных картинок можно узнать, прочитав сам роман. Авторы благодарят программную оболочку CELL за помощь в создании этих иллюстраций.
3. Для прочтения первой главы романа щелкните по черному квадрату, расположенному прямо под этим предуведомлением. Точно так же иллюстрация после каждой главы романа ведет к следующей главе. Можно также скачать сразу весь роман (без картинок) в виде одного zip-архива. Бумажное издание "Паутины" можно заказать в интернет-магазинах "Озон" или "Болеро".
4. Комментарии можно оставлять в книге отзывов.
© 1997-2002 Приколотый Прометей Продакшн. Публикация романа "Паутина" в Интернете осуществляется на следующих условиях: (1) любой желающий может скачивать авторский текст романа с сайта www.fuga.ru для чтения; (2) все другие виды использования данного текста, в том числе публикация романа или его частей на других сайтах без разрешения авторов, запрещены и будут преследоваться по закону. Авторы также призывают читателей не пользоваться пиратскими публикациями, поскольку они могут быть неполными или искаженными.